Памятки для туристов
Несколько советов, которые помогут вам всегда чувствовать себя комфортно на борту лайнера.

Отправляясь в международный морской круиз, мы советуем убедиться, не забыли ли Вы:
- заграничный паспорт, в котором должны быть проставлены необходимые визы;
- круизные документы;
- страховой медицинский полис;
- сопутствующие документы;

- Рекомендуем Вам прибыть в морской порт за 4 часа до отправления лайнера. ВНИМАНИЕ! ЛАЙНЕР ОПОЗДАВШИХ НЕ ЖДЕТ! Оставшиеся туристы несут полную материальную и моральную ответственность за последствия, возникшие в связи с их опозданием к отправлению судна. Обратите внимание, багаж сдается в порту и доставляется в каюту.
- Во время прохождения таможенных и пограничных формальностей вы сдаете свой паспорт сотрудникам эмиграционной службы лайнера (на время круиза), поднимаетесь на борт лайнера, размещаетесь в каюте, номер и категория каюты указаны в круизных документах.
- В каждой каюте имеется информация о расположении служб, план-карта лайнера, телефонный справочник различных служб судна. Каждая каюта оснащена кондиционером, телефоном, телевизором, сейфом, розетками на 110 вольт и 220 вольт. В каютах имеется фен. В каждой каюте есть ванная комната, оснащенная душем или ванной (в зависимости от категории). Если вы голодны, на верхней палубе работает кафе - шведский стол, время работы указано в газете CruiseCompass.
- Перед отходом лайнера всегда проводится «Учебная тревога», вы обязаны принять участие в учениях.

- Ежедневно в каюту доставляется программа дня CruiseCompass с подробным указанием места, времени и содержания проводимых мероприятий на борту, времени начала экскурсионной программы, температуры воздуха, а также с общими сведениями о порте захода, рекомендациями по выбору одежды и др.
- Настоятельно просим вас следить за сохранностью своего багажа. Ценности и деньги рекомендуется хранить в сейфах.
- На борту наших лайнеров имеется: бассейны, которые находятся на верхней палубе, также вы сможете воспользоваться джакузи, к вашим услугам солярий, косметический салон и массажный кабинет, парикмахерская, библиотека, зал игровых автоматов, казино, несколько баров, дискотека, магазины беспошлинной торговли, центр детских развлечений и многое-многое другое.

- Дамам рекомендуется взять с собой вечерние, коктейльные платья, мужчинам - костюм и галстук. Во время круиза, на лайнере будут устраиваться торжественные приемы, один из которых устраивает Капитан лайнера.

- В стоимость круиза входят все виды питания на борту лайнера (за исключением ужинов в альтернативных ресторанах), проживание в каюте выбранной категории, пользование тренажерным залом, бассейнами, а также программа развлечений, портовые сборы и налоги.
- Дополнительно оплачивается: продукция баров, бронирование мест в альтернативных ресторанах, услуги прачечной, салона красоты, SPA, казино, береговые экскурсии, спортивные занятия в группах, заказ еды и напитков в каюту с 00:00 до 05:30 утра.

Для удобства расчетов все пассажиры при регистрации получают так называемую кредитную карту Sea Pass, на которую зачисляются все дополнительные расходы на борту во время круиза. Наличные и кредитные карты вам потребуются для расчетов в портах стоянки лайнера.

Что такое карта Sea Pass?
- Кредитная карта на лайнере (с помощью этой карты можно сделать покупки в магазинах на борту лайнера, приобрести билеты на береговые экскурсии, принять участие в лотерее, заказать алкогольные напитки и коктейли в барах, оплатить посещение салона красоты, массажного кабинета, фотографии, услуги прачечной и химчистки и многое другое). Фишки и жетоны для казино приобретаются как за наличные, так и кредитной карте.
- Пропуск на лайнер (на карте указано название круизной компании и название лайнера).
- Ваше удостоверение личности на время круиза (на карте указаны фамилия, имя)
- Ключ от каюты.
- Карта Sea Pass должна быть активирована в день начала круиза. Вы можете предъявить вашу кредитную карту при регистрации, после чего, все расходы будут считываться автоматически. Или вы информируете о том, что Вы желаете оплачивать расходы наличными. После этого для оплаты расходов на борту вам потребуется только предъявлять карту и подписывать чеки. Круизная компания предоставляет кредит в размере 250$ на человека. Как только у Вас закончатся кредитные средства, Вам необходимо будет внести потраченную сумму на стойке Guest Service. За день до окончания круиза вам будет представлен общий счет с детальным указанием расходов на борту, который необходимо оплатить накануне до 23:00 или с 06:00 до 07:00 в день окончания круиза.
- Карту Sea Pass турист всегда обязан иметь при себе!!!

Во всем мире это норма, так как 90 % жалования обслуживающего персонала составляют именно чаевые. По выбору, вы можете оплатить чаевые при бронировании круиза в уполномоченном офисе либо на борту наличными или путем зачисления на бортовой счет.

В вашей каюте находится форма-заказ на береговые экскурсии, при желании принять участие в экскурсиях, ее необходимо заполнить и сдать на стойку “Shore Excursions“, где можно получить информацию об экскурсиях в портах захода и приобрести билеты. Стоимость экскурсий не входит в стоимость путевки. Перед заходом в порт Директор Круиза и Лектор проводят беседы о местных достопримечательностях и экскурсиях, предлагаемых на борту, а также о магазинах и выгодных покупках. Вы также можете ознакомиться и забронировать/оплатить экскурсии до начала круиза на сайтах компаний: www.rccl.com, www.celebritycruises.com, www.azamaraclubcruises.com. Бронирование на сайте начинается за 6 месяцев и заканчивается за 4 дня до начала круиза. Туристы, не пожелавшие участвовать в экскурсиях, могут самостоятельно распоряжаться временем в порту.

На всех лайнерах компаний Royal Caribbean International, Celebrity Cruises и Azamara Club Cruises присутствует квалифицированный врач и медсестры, которые работают круглосуточно на случай оказания экстренной помощи. Медицинские услуги, оказанные на борту, оплачиваются дополнительно. Рекомендуем взять с собой необходимые препараты. Если вы чутко реагируете на малейшее колебание лайнера, советуем воспользоваться специальными таблетками, которые можно бесплатно получить у врача или на стойке Guest Relations.

Наши лайнеры оборудованы прекрасной прачечной и химчисткой. Прейскурант на данный вид услуг находится в вашей каюте. При стандартном заказе вещи будут доставлены в течение следующего дня. Если вам необходимо получить вещи в течение дня, вы должны сдать заполненную форму и вещи в специальном пакете стюарду до 09:00, доплата составит 50% от общей стоимости заказа.

На борту лайнеров имеются магазины беспошлинной торговли, где широко представлены разнообразные товары: сувениры с символикой Royal Caribbean International, Celebrity Cruises и Azamara Club Cruises, табачные изделия, алкогольные напитки, одежда, парфюмерия и косметика, ювелирные изделия, предметы первой необходимости. Во время стоянок в портах магазины не работают. При покупке алкоголя, он будет доставлен в Вашу каюту лишь в предпоследний день круиза, для того, что Вы могли забрать его с собой.

- По телефону из вашей каюты вы можете осуществлять международную связь, стоимость 1 минуты разговора составляет в среднем .
- Наши лайнеры оснащены системой WiFi, которая обеспечивает практически бесперебойную работу мобильной связи на борту (тарификация согласно с международными тарифами Вашего оператора).
- На всех лайнерах есть интернет-кафе и WiFi, услуги связи платные.

На борту лайнера имеются сауна, SPA и салон красоты. Услуги оказываются за дополнительную плату. Если вы хотите воспользоваться этими услугами, мы рекомендуем заранее назначить время сеанса/процедуры.

В каюте, для вашего удобства находятся безалкогольные напитки, которые оплачиваются дополнительно. Вы можете связаться с House Keeping в любое время дня и ночи и заказать дополнительную подушку, одеяло, закуски в каюту и многое-многое другое. Напитки (сок, чай) и закуски, указанные в меню Room Service, подаются в каюту бесплатно, за исключением ночного времени с 00:00 до 05:30 – ,95.

Во всех каютах на лайнерах Royal Caribbean International, Celebrity Cruises и Azamara Club Cruises имеется телевизор. Телевидение транслирует канал спутниковых новостей из различных стран, фильмы, музыкальные программы и внутренний телеканал, рассказывающий о программе на борту, портах захода и т.п.

Для тех, кто предпочитает диетическое питание, наши шеф-повара приготовят блюда с пониженным содержанием жира, сахара. Мы также предлагаем вегетарианское и детское меню. Не важно, в какое время суток вы проголодались, вы всегда найдете что-нибудь вкусное.

Когда вы делаете бронирование круиза, вы можете выбрать размер стола в ресторане, который будет закреплен за вами на всё время круиза, а также сообщить вашему агенту желаемое для вас время приема ужина (первую или вторую смену):
- I смена – 18:00-20:00
- II смена – 20:30-22:30.
Мы также рады предложить Вам возможность ужинать в любое удобное для Вас время, выбрав смену питании My Time Dining (RCI) / Celebrity Select (CCL). При выборе данной смены питания, чаевые обязательно оплачиваются заранее до круиза в офисе Вашего турагента.
Также гости путешествующие с детьми младше 13 лет могут забронировать опцию My Family Time Dining (при подтвержденной I смене питания) и в этом случае их дети будут накормлены приблизительно за 40 минут. После чего за ними придет сотрудник детского клуба для спокойных игр или просмотра мультфильмов и у родителей появится возможность больше времени уделить друг другу. Ребенка необходимо зарегистрировать в детском клубе Adventure Ocean в первый день круиза.