Памятки для туристов
ПЕРЕД ПУТЕШЕСТВИЕМ
Отправляясь в международный морской круиз, необходимо иметь при себе:
- Заграничный паспорт (проверьте, пожалуйста, срок его действия, а также наличие всех необходимых для путешествия виз)
- Круизные документы (+ онлайн-регистрацию на лайнер, если Вы проходили ее заранее)
- Авиабилет
- Ваучеры на отели/трансферы/экскурсии
- Медицинскую страховку
- Необходимые медикаменты и солнцезащитный крем
ВО ВРЕМЯ ПОСАДКИ НА ЛАЙНЕР
- Рекомендуем Вам прибыть в морской порт за 4 часа до отправления лайнера.
ВНИМАНИЕ! ЛАЙНЕР ОПОЗДАВШИХ НЕ ЖДЕТ! Оставшиеся туристы несут полную материальную и моральную ответственность за последствия, возникшие в связи с их опозданием к отправлению судна.
- Туристы приезжают в порт, подходят к стойке круизной компании, где получают специальные самоклеющиеся бирки с номером каюты. Туристы клеят бирки на ленточки, а ленточки, в свою очередь, оборачивают вокруг ручки чемодана, как это делают авиакомпании. Багаж нужно оставить на пункте сдачи багажа, и его доставят к Вашей каюте.
Далее необходимо пройти в зал регистрации, и зарегистрироваться у специальной стойки круизной компании. При регистрации туристы предъявляют следующие документы:
- Заграничный паспорт;
- Заполненную посадочную форму (онлайн-регистрацию).
Напоминаем Вам, что посадка пройдет быстрее для тех пассажиров, которые воспользовались услугой по предварительной регистрации через Интернет, так как необходимые данные будут внесены он-лайн перед отправкой.
Круизные документы также необходимо иметь при себе, но для предъявления достаточно будет посадочной формы. Служащий выдает карточку гостя Sea Pass, затем турист проходит на посадку. Посадка на корабль проходит через контрольный пункт, если у туриста есть ручная кладь, ее пропускают через рентген, турист проходит через металлодетектор. После прохождения контроля турист подходит к стойке администратора и сдает свой паспорт, взамен получает специальный бланк.
Посадка на лайнер закрывается за полтора часа до отправления. Перед отплытием проводится учебная тревога, на которой должны присутствовать все пассажиры лайнера.
КАРТОЧКА ГОСТЯ SEA PASS
Для удобства расчетов все пассажиры при регистрации получают так называемую карту гостя - Sea Pass. Чтобы иметь возможность совершать покупки на лайнере, необходимо положить на карту Sea Pass. депозит на стойке для гостей Guest Relations (размер депозита- на усмотрение туриста). В конце круиза неиспользованные средства возвращаются. На лайнере действует безналичная форма оплаты. Наличные и кредитные карты Вам потребуются для расчетов в портах стоянки лайнера.
Что такое карта Sea Pass?
- Кредитная карта на лайнере (с помощью этой карты можно сделать покупки в магазинах на борту лайнера, приобрести билеты на береговые экскурсии, принять участие в лотерее, заказать алкогольные напитки и коктейли в барах, оплатить посещение салона красоты, массажного кабинета, фотографии, услуги прачечной и химчистки и многое другое). Фишки и жетоны для казино приобретаются как за наличные, так и при помощи карты Sea Pass.
- Пропуск на лайнер (на карте указано название круизной компании и название лайнера).
- Ваше удостоверение личности на время круиза (на карте указаны фамилия, имя)
- Ключ от каюты.
- Карту Sea Pass турист всегда обязан иметь при себе!!!
ВО ВРЕМЯ КРУИЗА
- Ежедневно в каюту доставляется программа дня с подробным указанием места, времени и содержания проводимых мероприятий на борту, времени начала экскурсионной программы, температуры воздуха, а также с общими сведениями о порте захода, рекомендациями по выбору одежды и др.
- Настоятельно просим Вас следить за сохранностью своего багажа. Ценности и деньги рекомендуется хранить в сейфах.
- На борту наших лайнеров имеется: бассейны, которые находятся на верхней палубе, также Вы сможете воспользоваться джакузи, к вашим услугам солярий, косметический салон и массажный кабинет, парикмахерская, библиотека, зал игровых автоматов, казино, несколько баров, дискотека, магазины беспошлинной торговли, центр детских развлечений и многое-многое другое.
В ВАШЕЙ КАЮТЕ
- Каждая каюта оснащена кондиционером, телефоном, телевизором, сейфом, розетками на 110 вольт и 220 вольт. В каютах имеется фен. В каждой каюте есть ванная комната, оснащенная душем. Утюгов в каютах нет по технике безопасности, и брать с собой тоже нельзя, если Вам необходимо погладить одежду, Вы всегда можете воспользоваться услугами прачечной.
- В каждой каюте имеется информация о расположении служб, план-карта лайнера, телефонный справочник различных служб судна.
- Вы можете связаться с House Keeping в любое время дня и ночи и заказать дополнительную подушку, одеяло, закуски в каюту и многое-многое другое. Также Вы можете по меню, которое находится в Вашей каюте, заказывать доставку еды и напитков.
РЕСТОРАНЫ И КУХНЯ
• Питание на лайнере предоставляется 24 часа, то есть круглые сутки. В ежедневной газете в разделе питание Вы всегда сможете найти, где и когда можно позавтракать/пообедать/поужинать/перекусить. Между основными приемами пищи, наши гости могут посетить пиццерию, насладиться мороженым, попить чаю с сладостями. Если же вдруг так случилось, что желание перекусить не совпадает с расписанием - Вы всегда можете обратиться в службу обслуживания номеров и выбрать из перечня предлагаемых блюд что-нибудь для себя. • Ужины в основном ресторане проводятся посменно, когда Вы делаете бронирование круиза, можете выбрать желаемое для Вас время посещения ужина: - Традиционный ужин с фиксированным временем, а также одним и тем же столиком и официантом на весь период круиза. Проводится в две смены - первая около 18:00, вторая – около 20:00.
- Свободное посещение ужина. Ужинайте в удобное для Вас время в период между 18:00 – 21:30.
• Для тех, кто предпочитает диетическое питание, наши шеф-повара приготовят блюда с пониженным содержанием жира, сахара. Мы также предлагаем вегетарианское и детское меню. Пассажиры круиза, нуждающиеся в специальной диете (диабетической, не содержащей растительного белка или кошерной), должны проинформировать об этом во время бронирования для того, чтобы мы могли проверить возможна ли в круизе такая диета, и сделать соответствующий запрос.
• Кроме бесплатных ресторанов и закусочных, на лайнере есть множество альтернативных ресторанов, которые можно посетить за дополнительную плату. Места на ужин в этих ресторанах, необходимо бронировать заранее (до круиза, используя свой личный кабинет на сайте круизной компании, либо на лайнере, сообщив о своем желании на стойке администратора).
АЛКОГОЛЬ И КУРЕНИЕ НА БОРТУ
- Алкоголь на лайнере не входит в стоимость круиза. При посадке Вы можете взять с собой 2 бутылки некрепкого алкоголя (вино или шампанское) на каюту. Алкогольные напитки, приобретенные в портах захода либо на лайнере в магазине Duty Free, будут изъяты, а затем доставлены в Вашу каюту в предпоследний день круиза.
- На борту лайнеров Вы найдете множество баров и лаунжей с широким выбором спиртных и безалкогольных напитков. На борту также расположены несколько тематических баров. В винных барах Вы найдете избранные шампанское и игристые вина. Коньячные и сигарные бары предлагают превосходные алкогольные напитки и сигары. Все покупки, совершаемые в барах или обеденных залах, оплачиваются по окончании круиза. К счету будет добавлен 18-процентный сервисный сбор. Учтите, пожалуйста, что алкогольные напитки не продаются лицам возрастом до 18 лет (для круизов по Северной Америке – до 21 года).
- Курение на лайнере разрешено исключительно в специально отведенных местах на открытой палубе. Подробнее о местах для курения на борту Вы можете найти в ежедневной программе дня. Пренебрежение правилами курения может повлечь штраф в размере 250$.
МЕРОПРИЯТИЯ НА ЛАЙНЕРЕ
В дневное время команда досуга лайнера организует различные бесплатные мероприятия на палубе или в гостиных, каждый может принять в них участие. По вечерам в барах и лаунжах играет живая музыка, а в театре проходят спектакли или шоу с участием профессиональных артистов. В ночном клубе Вы можете насладиться современной музыкой и танцевать до поздней ночи. Полный перечень мероприятий можно изучить в ежедневной программе дня.
ВАШ ГАРДЕРОБ
Круиз - это уникальное, запоминающееся событие. Исходя из этой посылки, организаторы отдыха предполагают наличие у путешественников специальной одежды для ужина. Существует три варианта такой одежды:
- Casual (Повседневная) - Брюки и рубашки для мужчин; юбки/брюки и блузки/топы для женщин.
- Informal (Нарядная) - Пиджаки/блейзеры и брюки для мужчин; платья/брючные костюмы для женщин.
- Formal (Торжественная) - костюмы/смокинг для мужчин; вечерние/коктейльные платья для женщин. (Это одежда понадобится для капитанского приёма).
- Хотим сразу оговорить, что любители неформальной обстановки могут непринужденно ужинать шортах в специальном ресторане -"шведский стол", расположенном на верхних палубах.
- В остальном никаких строгих правил нет. Дни, проводимые на корабле, удобней проводить в классической одежде для путешествий. Мы традиционно советуем удобную обувь без каблуков, чтобы комфортно чувствовать себя на экскурсиях и во время мероприятий на открытых палубах, шляпу от солнца, плащи и свитера в том случае, если Ваш круиз будет проходить по Аляске, Норвежским Фьордам, Новой Англии или Северной Европе.
ПРАВИЛА ВЫХОДА НА БЕРЕГ И ВОЗВРАТ НА БОРТ
При выходе с корабля, турист обязан предъявить свою круизную карточку Sea Pass, офицеры охраны регистрируют ее при помощи специального устройства. После этого турист может сойти на берег. При возвращении на лайнер турист также должен предъявить карточку Sea Pass и пройти через металлодетектор. Мы рекомендуем Вам планировать время в порту так, чтобы возвращаться на лайнер за час до его отправления. Если турист отстал от корабля в одном из портов следования, ему следует связаться с сотрудниками круизной компании, их контакты указаны в круизных документах в разделе «Port Directions», а также в программе дня.
ТРЕНАЖЕРНЫЙ ЗАЛ И ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ
Для любителей регулярных физических нагрузок на всех кораблях доступен тренажерный зал с новейшим оборудованием, а также предлагается широкий спектр групповых занятий – танцевальная и силовая аэробика, йога, стретчинг и множество других. Посещение тренажерного зала и групповых занятий – бесплатно, индивидуальные занятия оплачиваются дополнительно.
САУНА, SPA, САЛОН КРАСОТЫ
На каждом лайнере есть салон красоты и SPA, в которых работают высококвалифицированные мастера, зарекомендовавшие себя работой в ведущих салонах мира. Это позволит Вам смело экспериментировать со своим имиджем во время подготовки к мероприятиям или просто поддерживать привычную Вам форму с помощью парикмахера и мастера маникюра и педикюра. Вы также можете побаловать себя расслабляющим массажем, посетить курс ароматерапии или просто сходить в сауну. Услуги оказываются за дополнительную плату и бронируются заранее.
УСЛУГИ ПРАЧЕЧНОЙ И ХИМЧИСТКИ
Наши лайнеры оборудованы прекрасной прачечной и химчисткой. Прейскурант на данный вид услуг находится в вашей каюте. При стандартном заказе вещи будут доставлены в течение следующего дня. Если Вам необходимо получить вещи в течение дня, Вы должны сдать заполненную форму и вещи в специальном пакете стюарду до 09:00, доплата составит 50% от общей стоимости заказа.
МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ
На всех лайнерах компаний Royal Caribbean International и Celebrity Cruises присутствует квалифицированный врач и медсестры, которые работают круглосуточно на случай оказания экстренной помощи. Медицинские услуги, оказанные на борту, оплачиваются дополнительно. Пожалуйста, учтите, что чеки за медицинские услуги необходимо сохранять, чтобы иметь возможность получить компенсацию от страховой компании. Рекомендуем взять с собой необходимые препараты. Если Вы чутко реагируете на малейшее колебание лайнера, советуем воспользоваться специальными таблетками, которые можно бесплатно получить у врача или на стойке Guest Relations.
МАГАЗИНЫ БЕСПОШЛИННОЙ ТОРГОВЛИ
На борту лайнеров имеются магазины беспошлинной торговли, где широко представлены разнообразные товары: сувениры с символикой Royal Caribbean International и Celebrity Cruises, табачные изделия, алкогольные напитки, одежда, парфюмерия и косметика, ювелирные изделия, предметы первой необходимости. Во время стоянок в портах магазины не работают. При покупке алкоголя, он будет доставлен в Вашу каюту лишь в предпоследний день круиза, для того, что Вы могли забрать его с собой.
УСЛУГИ СВЯЗИ И ИНТЕРНЕТ
По телефону из вашей каюты Вы можете осуществлять международную связь, стоимость 1 минуты разговора составляет в среднем .
Наши лайнеры оснащены системой WiFi, также есть интернет-кафе (услуги платные). Вы также можете приобрести интернет-пакеты на день, либо на весь период круиза.
СЕРВИСНЫЙ СБОР (ЧАЕВЫЕ)
Все пассажиры круизного лайнера в обязательном порядке оплачивают чаевые, их размер стандартный и зависит от продолжительности круиза. По выбору, Вы можете оплатить чаевые при бронировании, либо в последний день круиза.
ЗАВЕРШЕНИЕ КРУИЗА
Информация о процедуре высадки будет предоставлена накануне последнего дня круиза в каюту вместе с багажными бирками. В последнюю ночь до 23:00 багаж необходимо снабдить багажными бирками и выставить за дверь своей каюты. Персонал соберет багаж и доставит его в порт, где Вы сможете его получить. Рекомендуем оставить необходимые на следующее утро вещи в ручной клади.